Другое » Ипотека в России » Формирование институтов регулирования рынка ипотечного жилищного кредитования

Страница 3

Порядок взаимодействия РО и АИЖК на этом этапе:

– После анализа готовности РО к работе по Стандартам АИЖК направляет письмо РО с предложением начать работу с Протоколом согласования. РО самостоятельно может инициировать работу с Протоколом согласования;

– РО анализирует свои возможности по поставке закладных по Стандартам АИЖК и после первоначального формирования Протокола согласования согласовывает его с АИЖК (по электронной почте или по факсу);

– после взаимного согласования объемов и сроков поставки и взаимной ответственности, которые стороны планируют отразить в Договоре купли-продажи, РО окончательно формирует Протокол согласования, подписывает его и ставит печать РО и отправляет по почте в АИЖК;

– АИЖК подписывает и регистрирует Протокол согласования и высылает его РО.

Согласование и подписание «Договора купли-продажи закладных с отсрочкой поставки» (Приложение № 25 Стандартов). Это основной документ, в котором РО и АИЖК на основании двухстороннего соглашения и Протокола согласования основных условий формируют График поставки закладных со сроками и объемами поставки на конкретный период (на квартал или до конца текущего года), определяются с ответственностью каждой стороны Договора и оговаривают конкретные условия и правила (технологию) поставки закладных. Договор купли-продажи заменяет собой

Протокол согласования после того, как Региональный оператор аккредитован Агентством.

Порядок взаимодействия РО и АИЖК на этом этапе:

– после аккредитации РО Агентство направляет письмо РО с информацией о заключении Договора купли-продажи закладных с отсрочкой платежа;

– РО заполняет Договор купли-продажи закладных с отсрочкой платежа и График поставки закладных согласовывает с Агентством (по электронной почте или по факсу);

– после согласования с АИЖК РО оформляет и подписывает Договор купли-продажи закладных с отсрочкой платежа и График поставки закладных (Приложение № 1 к Договору) и отправляет ГАРАНТПОСТом в двух экземплярах в адрес АИЖК;

– АИЖК подписывает и регистрирует Договор и Приложение к нему (График поставки) и один экземпляр отправляет РО.

Порядок взаимодействия РО и АИЖК в этом случае:

– РО по факту наличия закладных, оформленных по стандартам АИЖК, доставляет их в АИЖК;

– АИЖК проводит андеррайтинг закладных и при его положительном результате оформляется и подписывается «Договор купли-продажи закладных (ипотечного пула)»;

– после размещения закладных, поставленных в рамках этого Договора (по Реестру закладных), и необходимых документов (два дня после подписания Договора купли-продажи), подписывается Акт приема-передачи закладных.

Договора купли-продажи – основные документы по поставке закладных РО и могут оформляться посте аккредитации РО.

Рис. 1. Схема взаимодействия АИЖК и участников ипотечного рынка

Требования к участникам рынка

Региональные операторы

1. Обязательные:

– устойчивое финансовое положение – определяется по методике Агентства;

– достаточность собственного капитала.

Собственный капитал Регионального оператора рассчитывается Агентством самостоятельно в соответствии с собственной методикой. На основании рассчитанного собственного капитала Региональному оператору устанавливается лимит его ответственности (платёжеспособности). Агентство имеет право предъявлять и пересматривать требования к достаточности собственного капитала Регионального оператора. При этом размер чистых активов должен составлять не менее величины Уставного капитала Регионального оператора.

– гарантии третьих лиц (Администраций) по обязательствам Регионального оператора перед Агентством (в случае недостаточности собственного капитала для выполнения своих обязательств перед Агентством);

– контроль органов местного самоуправления над деятельностью Регионального оператора.

Не менее 51 % величины Уставного капитала Регионального оператора должны составлять средства местных администраций (для Региональных операторов в форме открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью) либо иные формы участия органов местного самоуправления в деятельности Регионального оператора (прямо или опосредованно), позволяющие осуществлять управление и контроль над Региональным оператором, а также влиять на принятие им решений (для остальных организационно-правовых форм).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8