Другое » Потребительский кредит в рыночных условиях » Примеры ЭММ при выдаче потребительского кредита

Страница 1

Миссия банка - непрерывное увеличение стоимости бизнеса. Изучая потребности клиентов, банк стремится предложить им наиболее оптимальные финансовые решения и высочайший уровень обслуживания.

Стратегическая цель - стать образцом современной кредитной организации: уделить максимум внимания к его проблемам и потребностям клиентов. Широкий ассортимент услуг и высокие стандарты банковского обслуживания, индивидуальный подход к каждому клиенту позволяют - основные параметры работы с клиентами.

С целью улучшения эффективности дея­тельности банка и реализации задач, определенных Концепцией его раз­вития, необходимо провести следующие мероприятия:

- принять меры по повышению темпов роста собственного капитала в целях приведения его в соответствие с темпами расширения бизнеса;

- обеспечить снижение внутренней стоимости операций посредством оптимизации функциональных расходов банка.

С целью минимизации риска несбалансированности активно-пассивных операций Банку рекомендуется применять следующие методы защиты:

- создание адекватных запасов накопленной ликвидности;

- расширение потенциальных объемов покупной ликвидности, в том числе за счет получения кредитных линий;

- повышение качества планирования и управления в текущей деятельности Банка (например, усовершенствование программного обеспечения рабочего места аналитика банка в целях ускорения выявления недостатков в работе банке и устранения их).

С целью улучшения структуры привлеченных ресурсов и предоставления конкурентоспособных ценовых условий для инвестиций в реальный сектор экономики, Банк ставит одной из основных задач в области привлечения средств сохранение и увеличение доли на рынке банковского обслуживания корпоративных клиентов. Планируется увеличение доли средств, привлеченных от корпоративных клиентов на расчетные и текущие счета и депозиты, до уровня не менее 25% в структуре привлеченных средств Банка, что также будет способствовать снижению процентного риска и повышению объемов непроцентных доходов Банка.

В целях ухода от непрофильных функций и дублирования должностных обязанностей предлагается провести оптимизацию численности персонала в Банке. Проведение данного мероприятия позволит снизить себестоимость предлагаемых услуг, снизить фонд заработной платы, увеличит эффективность текущей деятельности банка, что в конечном итоге приведет к улучшению финансовых результатов деятельности Банка.

В качестве усовершенствования работы банка с клиентами предлагается ввести Интернет-банкинг.

Учитывая стремительное развитие высокотехнологичных банковских продуктов нового поколения, закономерными планы - развивать интернет-банкинг как виртуальный финансовый супермаркет банковских продуктов для физических и юридических лиц. Речь идет о создании полноценного электронного офиса с возможностью проведения через интернет всевозможных финансовых операций.

Для самого же коммерческого банка Интернет-банкинг принесет следующие преимущества:

- более широкий охват клиентской базы;

- более дешевое обслуживание системы, чем содержание разветвленной

сети банков и высококвалифицированного персонала;

- предложение более конкурентоспособных услуг по низким ценам;

- возможность работы в круглосуточном режиме реального времени;

- автоматическое отслеживание рисков, возникающих при операциях с

клиентами.

Обзор опубликованных методов планирования портфелей банков показывает, что методы по оптимизации кредитной политики банка представляют в основном описания факторов, которые должны быть учтены при формировании портфелей и дают рекомендации по процедурам планирования. Но банковская практика требует формирования портфелей с указанием конкретных цифр привлекаемых и размещаемых денежных средств по конкретным инструментам, а также значений доходов, затрат, ликвидности, рисков. Руководству банков необходимы инструменты (вычислительные методики), позволяющие сформировать научно обоснованные планы портфелей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6