Другое » Государственное регулирование фондового рынка » Европейский опыт регулирования фондового рынка

Страница 2

2. Низкая доля инвестиционных фондов

3. Традиция прямого кредитования на покрытие дефицита, наряду с выпуском государством ценных бумаг

4. Высокая доля прямого банковского кредита (50-60%) в финансировании народного хозяйства

5. Высокая или сравнительно высокая доля участия банков в уставных фондах промышленных предприятий, процветают различные формы ассоциаций банков и предприятий

6. На рынке ценных бумаг преобладает влияние банков, доля банков в финансовых активах стабильна

7. В центре денежно-кредитной системы Германии стоит Немецкий Федеральный банк, который выполняет функции центрального банка.

8. Особую роль играют универсальные банки. Универсальные банки занимаются всеми видами банковских сделок - приемом краткосрочных и долгосрочных вкладов, а также эмиссионными, торговыми и депозитными операциями с ценными бумагами.

9. В торговле ценными бумагами важнейшими действующими лицами являются банки, занимающиеся деятельностью на рынках акций и ссудных капиталов между небанковскими учреждениями. Они самостоятельно осуществляют покупку и продажу ценных бумаг, а также финансируют собственную деятельность путем эмиссии ценных бумаг. Банки особенно сильно представлены на рынке ценных бумаг с фиксированным доходом.

В странах с развитой рыночной экономикой, особенно в рамках интернационализации хозяйственной жизни, непрерывно происходит сближение рассмотренных моделей индустриальной рыночной экономики и, соответственно, становится все существеннее схожесть или даже совпадение организации финансовых рынков. Так, и США, и Германия показывают примеры конвергенции двух систем финансирования хозяйства[19].

С начала 90-х годов в Германии придают огромное значение расширению рынка акций и, прежде всего, его международной составляющей, финансированию через него венчурных компаний, усилению надзора за банками - профессиональными участниками рынка, преодолению конфликтов интересов, понижению рисков, возникающих на рынке ценных бумаг, и защите прав инвесторов. Осуществлена адаптация германского законодательства в области ценных бумаг к директивам ЕС, которые, в свою очередь, максимально учитывают опыт США в раскрытии информации, обеспечении честных торговых практик, предотвращении манипулирования и инсайдерской торговли. С конца 90-х годов начинается массовый переход крупных германских компаний на именные акции вместо предъявительских с тем, чтобы иметь возможность взять капиталы на самых крупных рынках капиталов в США, соответствовать привычным требованиям американских инвесторов к акциям. Проводится политика слияний и объединений с другими иностранными центрами торговли финансовыми активами.

В Германии регулирование финансового рынка традиционно было децентрализовано и эти функции выполняли специализированные региональные органы (Borsenaufsichtsbehorden), подчиненные министерству экономики соответствующего региона Германии. Для усовершенствования регулирования финансового рынка с 1990 по 2003 гг. было издано четыре акта о финансовом рынке с целью согласовать действующее немецкое законодательство с законодательством ЕС. На основе изданного 22 апреля 2002 г. закона о формировании интегрированной системы финансового надзора произошло объединение трех регулятивных органов, до того по отдельности регулировавших деятельность банковской системы Германии (Федеральная комиссия по надзору за банками; Bundesaufsichtsamt for das Kreditwesen - BAKred), рынка страховых услуг (Федеральная комиссия по надзору за страховыми компаниями; Bundesaufsichtsamt for das Versicherungswesen - BAV) и рынка ценных бумаг (Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг; Bundesaufsichtsamt fur den Wertpapierhandel - BaWe).

Страницы: 1 2 3