Другое » Рынок ценных бумаг и его сущность » Классификационные признаки сегментации РЦБ

Страница 2

Электронный рынок — это рынок, на котором процесс купли-продажи ценных бумаг осуществляется путем электронного контакта (по электронным сетям) между продавцами и покупателями. Электронная внебиржевая торговля сегодня мало отличается от биржевой, тем не менее можно выделить некоторые ее отличия: My best investment ever is a dash masternode

- торговля на условиях свободной поставки денег и ценных бумаг, т.е. сперва сделка заключается, затем исполняется;

- более существенные ценовые спрэды по сделкам с ценными бумагами.

Кроме того, в зависимости от вида эмитента рынок ценных бумаг подразделяется на рынки государственных и корпоративных (негосударственных) ценных бумаг. Государственные ценные бумаги — это ценные бумаги, эмитентом которых является государство в лице соответствующих органов государственной исполнительной власти. В свою очередь, рынок государственных ценных бумаг в нашей стране делится на рынок федеральных ценных бумаг, рынок ценных бумаг субъектов Федерации и рынок муниципальных ценных бумаг. Рынок корпоративных ценных бумаг — это рынок ценных бумаг, выпускаемых коммерческими организациями («корпорациями»).

С позиций отраслевого деления экономики любой страны также бывает востребованным такое рассмотрение рынка ценных бумаг. Отраслевой рынок ценных бумаг — это рынок всех видов ценных бумаг, которые выпущены коммерческими структурами данной отрасли. Например, рынок ценных бумаг металлургических компаний или нефтяных компаний и т.д.

С точки зрения масштабов рынок ценных бумаг подразделяется на мировой рынок и национальные рынки. В свою очередь, мировой рынок ценных бумаг может рассматриваться как совокупность национальных рынков ценных бумаг и как международный (межнациональный) рынок определенного вида ценных бумаг. Национальный рынок (особенно крупных стран) может подразделяться, с одной стороны, на общенациональный и на региональные (территориальные) рынки, а с другой — на национальную и интернациональную его части.

С точки зрения наличия твердо установленных правил торговли, фиксированных, вплоть до утверждения их государством, рынок ценных бумаг исторически делился на организованный и неорганизованный рынок. Организованный рынок — это рынок, функционирующий по обязательным для всех его участников правилам. Понятие организованного рынка в настоящее время автоматически включает и его регулирование со стороны государства, поскольку указанные правила должны быть обязательно утверждены государством. Неорганизованный рынок — это рынок без правил и без государственного регулирования.

В зависимости от вида заключаемых сделок рынок ценных бумаг подразделяется на кассовый и срочный, инвестиционный и спекулятивный, наличный и долговой (маржинальный) и т.д.

В обобщенном (сводном) виде классификация перечисленных выше рынков ценных бумаг представлена в табл.1.

Таблица 1 - Классификация рынков ценных бумаг

Кроме того, как и на других рынках, сегментация на рынке ценных бумаг, т.е. выделение групп потребителей со специфическими потребностями может проводиться по географическому, демографическому и психогра­фическому (для населения), отраслевому (для предприятий) критериям, а также по критериям интенсивности использования продукта и ожидаемых от него потребителем выгод. Пример такой сегментации приведен в табл.2.

Таблица 2 - Сегментация рынка ценных бумаг

Типы клиентов

Сегмент квалифицированных инвесторов

Сегмент осторожных инвесторов

Сегмент инвесторов, ценящих свое время

Сегмент инвесторов «дождливого дня»

Основная выгода, преследуемая инвестором

Наиболее высокая доходность на каждый инвестированный доллар

Уверенность в бе­зопасности денег

Удобства

Отложить деньги на черный день

Демографические характеристики

Высокий уровень образования и про­фессионализма в своем деле, верхняя группа менеджмента, наибольшие до­ходы

Менее образованные, более старшие по возрасту группы, с меньшим доходом

Супруги, имеющие детей, оба зараба­тывают

Менее образован­ные, «синие во­ротнички» (рабочие)

Социально-психо­логическая харак­теристика

Наиболее высокий социальный класс, продвижение вверх «по социальной лестнице»

Низшие социальные классы

Средний класс

Низшие социальные классы

Специальные поведенческие характеристики

Намерены показать другим свою финансовую проницательность, «обыграть» инфляцию

Консервативный стиль поведения

Всегда заняты, очень активны в делах своего горо­да и т.д.

Консервативный стиль поведения, внимательное планирование и бюджетирование своих расходов

Предпочитаемые инвестиционные инструменты (в мире ценных бумаг)

Акции, облигации, ценные бумаги со­вместных фондов

Низкорнскованные государственные облигации (казначейские векселя и ноты)

Ценные бумаги со­вместных фондов, фондов денежного рынка

Ценные бумаги со­вместных фондов

Страницы: 1 2 3