Другое » Информационные технологии в банке » Преимущества системы "банк-клиент" перед традиционными способами обслуживания

Страница 1

Для клиента банка подключение к системе "банк-клиент" зачастую коренным образом меняет весь стиль его взаимоотношений с этим финансовым институтом. Перечислим основные преимущества систем "банк-клиент" перед традиционными способами обслуживания :

· У банка появляется возможность работать с клиентом практически круглосуточно и при этом существенно сократить расходы на содержание своих отделений.

· Клиент может осуществить платеж не выходя из офиса. С учетом транспортных проблем в современных городах это существенно упрощает процесс платежа. Более того, в более широком смысле это приводит к тому, что клиент перестает быть территориально привязанным к обслуживающему его банку. У него появляется возможность выбрать банк, который его устраивает по качеству предоставляемых услуг, а не по степени территориальной близости. В результате усиливается конкуренция между банками, от которой в конечном счете выигрывают все - и банк, и его клиенты.

· Вторым чрезвычайно важным для клиента следствием использования системы "банк-клиент" оказывается появление у него строгой и надежной системы реа­лизации и учета его внешнего доку­ментооборота. Качественная система "банк-клиент" позволяет авто­матизировать практически весь документооборот между банком и его клиентами. Зачастую эта си­стема для предприятия является первым современным инструментом, а для некоторых, и пер­вым средством внутренней автоматизации.

Оказывается, что почти весь спектр банковских услуг может быть автоматизирован и реализован в виде электронного документооборота банка со свои­ми клиентами. Ограничения обусловлены лишь готов­ностью банка доверить выполнение финансовых операций автоматизированной системе.

Вообще говоря, существует множество систем телекоммуникации, пригодных для использования в системе "банк-кли­ент". Для взаимодействия в режиме on-line могут применяться: BBS (Bulletin Board System) - электронные доски объявлений, World Wide Web (WWW) - Всемирная Паутина и целый ряд систем эле­ктронной почты. Однако у каждой из них есть свои недостатки и ограничения, за­трудняющие их использование.

Вопрос выбора режима работы системы также далеко не прост. Системы, работающие в режиме on-line, очень удобны при организации распре­деленного доступа к информации. Однако, при отсутствии на­дежных и устойчивых каналов связи (что, к сожалению, характерно для нашей страны) накладные рас­ходы на поддержание работоспособности распреде­ленной системы возрастают настолько, что их использование становится нецелесообразным. Кроме того, немаловажно, что для экс­плуатации on-line системы требуется в 5-10 раз больше физических или виртуальных каналов, чем в off-line системах. При этом необходимо, чтобы их пропускная способность была выше, чем в случае использования off-line систем.

Сейчас можно встретить примеры использования практически любого ви­да связи. Среди основных технологических решений следует отметить: коммутируемые телефонные линии связи (в том числе систему "Искра-2" и сотовые телефоны), сети Х.25 ("Спринт", "Инфотел" и т. д.), IP-сети (Relcom Internet), спутниковые линии связи (например, систе­му SkyLink фирмы Livewire Digital, работающую че­рез систему спутников Inmarsat).

Среди систем электронной почты следует отметить две, для которых существуют четкие международные стандарты: SMTP (почта сети Internet) и Х.400. Сеть Internet предназначена в первую очередь для передачи не­коммерческой информации, поэтому только Х.400 в полной мере отвечает требовани­ям систем распределенного документооборота. Однако, не следует забывать о существовании частных реализаций почтовых систем. Стандар­ты описывают виды сервиса, предоставляемого кли­ентам, и протоколы взаимодействия различных под­систем. А частная реализация может использовать лишь некоторые не­обходимые виды сервиса и при этом вполне удовлетворять потребности конкрет­ной прикладной системы.

Для достижения требуемой надежности доставки сообщений в группе стандартов Х.400 есть специальный документ, описыва­ющий правила обмена информацией между абонен­тами почтовой системы. Он называется "Электрон­ный обмен данными" (Electronic Data Interchange, EDI) и имеет обозначение Х.435. Его функция - обеспечение надежной транспор­тировки электронных документов от одной приклад­ной системы к другой, с соблюдением их целостнос­ти и конфиденциальности.

Страницы: 1 2