Другое » Анализ деятельности коммерческого банка » Общая характеристика организации

Страница 2

Доля неработающих кредитов в кредитном портфеле снизилась впервые с начала кризиса, и составила 9,5% по сравнению с 9,8% на конец 2011 года;

Коэффициент достаточности капитала на высоком уровне — 19,3%.

Таким образом, Группа ВТБ 24 показала рекордный результат по чистой прибыли за 9 месяцев 2012 года — 25,1 млрд.рублей, что соответствует возврату на капитал на уровне 9,7% в годовом выражении и чистой прибыли на одну акцию в размере 0,0026 рублей. В первом полугодии прошлого года чистый убыток Группы составил 31,5 млрд.рублей, убыток на одну акцию — 0,005 рублей.

По итогам шести месяцев Группа зафиксировала приток средств как розничных, так и корпоративных клиентов. Объем средств клиентов увеличился на 8% до 1688,8 млрд.рублей, при этом объем средств корпоративных клиентов вырос на 4% до 1 137,8 млрд.рублей, а объем средств розничных клиентов — на 16% до 551 млрд.рублей. Доля счетов и депозитов клиентов в совокупном объеме сохраняется на уровне 54%.

Расходы на персонал и административные расходы составили 43,9 млрд.рублей в первом полугодии 2012 года по сравнению с 35,7 млрд.рублей за аналогичный период2011 года.Данное увеличение обусловлено расширением масштабов бизнеса.

Капитальная база ВТБ остается стабильной: по состоянию на 30 июня 2012 года коэффициент достаточности капитала составил 19,3%, а коэффициент достаточности капитала первого уровня — 14,1%. (Нормативное значение этого коэффициента составляет 0,7 (в зависимости от макроэкономической ситуации и вида деятельности организации коэффициент может колебаться в интервале от 0,2 до 1).

Корпоративный бизнес ВТБ продемонстрировал высокие результаты благодаря росту процентной маржи и снижению расходов на резервирование. Прибыль до налогообложения по итогам шести месяцев достигла 18,3 млрд.рублей, по сравнению с убытком в 23,8 млрд.рублей за аналогичный период прошлого года.

Важным направлением развития Группы ВТБ является развитие транзакционного банкинга. В первом полугодии 2012 года ВТБ приступил к разработке новых продуктов расчетно-кассового и казначейского обслуживания. В соответствии с объявленной стратегией Группа разделила функции клиентских продаж и управления продуктами, создав новые подразделения по управлению продуктами для корпоративных клиентов, что предоставит клиентам более широкий спектр комплексных финансовых решений.

Розничный бизнес на фоне увеличения спроса на банковские услуги показал рост финансового результата — доналоговой прибыли до 11,1 млрд.рублей, за аналогичный же период 2011 года убыток составил 4 млрд.рублей. Положительное влияние на данный результат оказали рост чистого процентного дохода, снижение расходов на резервирование, а также высокий уровень комиссионных доходов. По итогам шести месяцев 2012 года чистый комиссионный доход (после налогообложения) розничного бизнеса составил 4,5 млрд.рублей, увеличившись на 55% по сравнению с 2,9 млрд.рублей в первом полугодии 2011 года. Доля ВТБ на рынке розничных кредитов продолжила последовательно расти и составила по итогам первого полугодия 2012 года составила 10,7%, 10,2% - в 2011 году. Доля розничных депозитов практически не изменилась и составила 6,1%.

Основным стимулом роста стали потребительские кредиты и кредиты на покупку автомобиля. Их доля в розничном кредитном портфеле Группы увеличилась до 58% по состоянию на конец первого полугодия 2012 года с 52% в начале года.

ВТБ 24 продолжает активно развивать свой бизнес по обслуживанию состоятельных клиентов — private banking. В первом полугодии 2012 года банк расширил линейку продуктов private banking, увеличил базу VIP — клиентов на 6% до 1 188 человек по итогам первого полугодия 2012 года. Кроме того, продолжается расширение филиальной сети ВТБ 24: с 476 на начало 2012 года, до 480 на конец первого полугодия. Количество банкоматов увеличилось с 4046 до 4272.

Страницы: 1 2 3