Другое » Розничное банковское обслуживание » Каналы продвижения розничных банковских услуг

Страница 1

Разветвленные сбытовые сети, включающие разнообразные каналы продвижения и способы доставки банковских продуктов, являются отличительной особенностью розничного банковского бизнеса, притягивающей к банкам другие финансовые услуги - страховые, инвестиционные, трастовые и др. Все существующие каналы сбыта можно подразделить на три группы:

1) традиционные прямые каналы сбыта - филиалы и отделения банков, которые используются для продажи широко спектра услуг различного качества путем непосредственного контакта клиента с работником банка. Среди банковских отделений выделяют отделения, предоставляющие полный комплекс услуг, и специализированные отделения, которые предоставляют только некоторые услуги, например, услуги ипотечного кредитования или услуги по инвестированию свободных денежных средств. Специализация отделений позволяет повысить качество услуг и уровень обслуживания клиентов, сократить количество ошибок, связанных с оформлением договоров. Специализация обеспечивает накапливание необходимой информации для более глубокой сегментации клиентов и совершенствования банковских продуктов;

2) косвенные каналы банковского обслуживания - удаленные рабочие места на предприятиях, «мини-офисы» банков в торговых организациях - они используются для продвижения высоко стандартизированных банковских продуктов - депозитов, потребительских и автокредитов и т.п.;

3) системы дистанционного банковского обслуживания - банкоматы, полностью автоматизированные отделения, домашний банкинг, мобильный банкинг, интернет-банкинг - используются для выполнения массовых стандартных операций - получения информации о состоянии счета, расчетов, внесения и выдачи наличных денег, погашения кредитов, перевода денег со счета на счет и т.д. Системы дистанционного обслуживания основаны на электронных технологиях продажи банковских услуг.

Банкоматы (ATM) отличаются удобством пользования, доступностью, быстротой и точностью совершаемых операций. С помощью A T M можно осуществлять самые разнообразные операции, связанные с изъятием наличных денег с текущих счетов и депозитов, получением сведений об остатках и движении денег по счетам и т.д.

В полностью автоматизированных отделениях (отделениях самообслуживания) обычно работают несколько человек, которые помогают клиентам справляться с автоматами, консультируют их по вопросам проведения банковских операций на базе использования электронной техники. Отделения самообслуживания могут создаваться достаточно быстро, они не требуют больших площадей, значительных затрат на персонал, их содержание обходится дешевле, чем полноценные отделения банка.

Домашний банкинг - это совершение банковских операций с помощью домашних компьютеров, соединенных с банковскими информационными сетями.

Мобильный банкинг - совершение банковских операций с помощью мобильного телефона.

Интернет-банкинг представляет собой систему банковского обслуживания на основе сети Интернет. Относительные накладные расходы в интернет-банках в 2-3 раза ниже, чем в обычных, а обработка вебтрансакций обходится в 5-10 раз дешевле, чем при использовании традиционных каналов. Это стимулирует распространение электронного способа проведения операций и развитие интерактивных способов реализации банковских продуктов.

В Российской Федерации существующая сеть банковских отделений не обеспечивает удовлетворение растущего спроса на банковские услуги. По данным Ассоциации российских банков, на начало 2008г. на 100 тыс. жителей приходилось примерно 15 отделений, в то время как в США этот показатель составляет более 30, а в Германии - более 60. Поэтому российские банки в период устойчивого экономического роста активизировали работу по формированию розничных сетей для обслуживания частных клиентов. В настоящее время главное направление развития банковской розницы - создание сетей небольших отделений с персоналом в 3-5 человек - так называемых точек продаж, которые предлагают клиентам расширенный спектр услуг.

Страницы: 1 2 3