Страница 3

При покупке клиентами иностранной наличной валюты через банки за основу принимается более низкая цена покупки (курс покупателя), при продаже – более высокая цена (курс продавца). Для покрытия расходов по обслуживанию операций и получения прибыли между этими курсами существует разница, называемая маржой. Как правило, разница между ценами покупки и продажи наличной валюты выше, чем разница между курсами покупки и продажи безналичной валюты. Поскольку затраты, связанные с операциями с наличной иностранной валютой, также значительно выше (транспортировка денег, приобретение приспособлений для проверки банкнот на подлинность – каталоги отличительных признаков, детектор наличия магнитных добавок в красителях, ультрафиолетовая лампа, лупа и др.).[10].

При покупке и продаже платежных документов в иностранной валюте (это выраженные в иностранной валюте дорожные, банковские чеки или иные чеки, эмитированные банками и иными кредитными организациями, а также чеки Tax-free) банки могут взимать комиссионное вознаграждение в белорусских рублях. В последнее время комиссионные за покупку и продажу иностранной валюты банками Республики Беларусь не предусматриваются.

Операции покупки и продажи иностранной валюты банками производятся только с теми валютами, на которые установлены обменные курсы.

В настоящее время более широкое значение приобрели текущие валютные операции. При этом отсрочка платежа предоставляется на минимальный срок. Ограниченный круг валютных операций, связанных с движением капитала, обосновывается большими рисками при их осуществлении, а также более сложным оформлением (получение разрешения Национального банка на данные операции). [11, с.19].

Таким образом, спектр услуг, предоставляемых банками по операциям с иностранной валютой, широк и каждым годом расширяется. Банки оперативно реагируют на изменение спроса на отдельные виды услуг, что особенно важно в конкурентной борьбе коммерческих банков за привлечение клиентуры. Без таких операций, как покупка-продажа наличной иностранной валюты с участием физических лиц, осуществления переводов за границу, покупки-продажи дорожных чеков, выдачи наличной иностранной валюты на командировочные расходы корпоративным клиентам, практически невозможна повседневная работа любого банка с клиентами.

Страницы: 1 2 3