Другое » Характеристика механизма применения факторинговых операций в России » Организационная структура Фактора. Процесс осуществления факторинговых операций

Страница 1

Организационная структура Фактора должна формироваться, исходя из тех целей, которые ставят перед ней акционеры (владельцы). Далее приведен один из возможных вариантов построения организационной структуры факторингового подразделения коммерческого банка (рис. 8). Женские Антикварные наручные часы.

Рис.8. Организационная структура Фактора

В факторинговой компании она будет, в принципе, аналогичной, с тем лишь отличием, что для факторинговой компании необходимо учитывать наличие ряда обслуживающих подразделений, таких как бухгалтерия, PR-отдел, IT-отдел и др.

Основные функции Отдела кредитного контроля и управления рисками.

1. Сбор и проверка информации о контрагентах.

2. Проверка действительности уступленных денежных требований.

3. Предотвращение мошеннических действий контрагентов.

4. Юридическая экспертиза предоставляемых контрагентами документов.

5. Контроль за соблюдением установленных лимитов финансирования и иных определенных ограничений.

6. Осуществление работы с Дебиторами по заранее оговоренному с Клиентом сценарию.

7. Оценка финансового положения контрагентов.

8. Количественная оценка рисков (определение класса риска контрагента).

9. Оценка отраслевых рисков.

10. Взыскание дебиторской задолженности.

11. Подготовка профессионального суждения о кредитном риске по ссуде, выдаваемой в рамках факторингового обслуживания.

Основные функции Отдела клиентского обслуживания.

1. Операционное обслуживание.

2. Развитие взаимоотношений с Клиентом.

3. Повышение экономической эффективности работы с Клиентом.

4. Взаимодействие с Клиентом по всем текущим вопросам.

5. Ведение внутреннего документооборота, связанного с осуществлением факторинговых операций.

6. Выявление первых тревожных сигналов в процессе факторингового обслуживания.

Основные функции Отдела продаж.

1. Привлечение Клиентов к факторинговому обслуживанию.

2. Участие во внешних публичных мероприятиях с целью укрепления имиджа Банка или компании.

3. Консультирование Клиентов.

4. Развитие агентской сети.

5. Обучение агентов.

Основные функции Отдела методологии и развития бизнеса.

1. Разработка внутренних документов, регламентирующих деятельность Управления факторинга (факторинговой компании).

2. Разработка новых и улучшение имеющихся продуктов, инструкций и регламентов.

3. Подготовка и написание профильных статей о факторинге.

4. Подготовка материалов для участия во внешних публичных мероприятиях: семинары, конференции и т. д.

5. Подготовка технического задания для автоматизации бизнес-процессов.

Основные функции Региональных структурных подразделений.

1. Привлечение региональных Клиентов к факторинговому обслуживанию.

2. Осуществление процедур первичного кредитного контроля и иных проверочных мероприятий в отношении Клиента и его Дебиторов.

3. Участие в разработке стратегии проведения рекламных и PR-мероприятий в регионе осуществления деятельности, направленных на популяризацию и развитие факторинга.

Технология факторингового обслуживания и взаимодействие Отделов в процессе осуществления факторинговых операций:

■ поиск и привлечение Клиентов;

■ всесторонний анализ финансово-экономической деятельности Клиента/Дебитора и коммерческой документации, установление лимита финансирования;

■ юридическая экспертиза правоустанавливающих документов Клиента;

■ проверка службой безопасности репутации Клиента/Дебитора и его руководителей;

■ подготовка и заключение факторингового соглашения, открытие счетов;

■ верификация поставок;

■ финансирование Клиента;

■ обработка платежей от Дебиторов, управление просроченной дебиторской задолженностью;

■ мониторинг финансового состояния Дебиторов и их платежи дисциплины;

■ мониторинг финансового состояния Клиента, управление лимитами финансирования.

Страницы: 1 2 3 4