Другое » Финансовая устойчивость страховой компании » Собственный капитал и его значение для финансовой устойчивости

Страница 3

Уставной капитал предназначен для обеспечения уставной деятельности предприятия и может быть использован для покрытия расходов по страховым выплатам при недостатке средств страховых резервов и текущих поступлений страховых взносов. Уставный капитал формируется в порядке и размерах, оп­ределенных законодательством и учредительными документами. regeneracja pomp hydraulicznych do koparek, budowy

В соответствии с внесенными изменениями и дополнениями в Закон РФ “Об организации страхового дела” устанавливается новая шкала минимального раз­мера оплаченного уставного капитала, которая значительно увеличивает его размеры.

Минимальный размер оплаченного уставного капитала, сформированного за счет денежных средств, на день подачи юридическим лицом документов для получения лицензии на осуществление страховой деятельности должен быть не менее 25 тысяч минимальных размеров оплаты труда - при проведении видов страхования иных, чем страхование жизни, не менее 35 тысяч минимальных размеров оплаты труда - при проведении страхования жизни и иных видов страхования, не менее 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда - при проведении исключительно перестрахования.

Надежность, финансовая устойчивость работы страховой организации очень хорошо “просматривается” при анализе собственного капитала, где очень важен показатель уровня собственного капитала, характеризующий обеспечен­ность активов. Аналитики отдают предпочтение стабильности этого коэффици­ента на достаточно высоком уровне (не ниже 0,2). Чем выше доля собственных средств, тем выше считается финансовая устойчивость страховщика. Этот ко­эффициент ряд авторов называют коэффициентом автономии, т.е. его увеличе­ние свидетельствует о росте финансовой независимости, снижении риска фи­нансовых затруднений в будущем[10]. Вместе с тем, очень важно для характеристики финансовой устойчивости, чтобы собственный капитал превышал величину заемного капитала.

Известное влияние на обеспечение финансовой устойчивости страховщи­ка оказывает его организационно-правовая форма. Законодательством зарубеж­ных стран в последнее время разрешается создание страховых организаций, как правило, в одной из трех организационно-правовых форм: государственное предприятие, акционерное общество открытого типа, общество взаимного страхования. Приоритет этих форм организации страховщика объясняется тем, что интересы клиентов таких компаний наилучшим образом защищены как в правовом, так и в финансовом смысле. На российском рынке ситуация сложи­лась несколько иная, т.к. преобладающей организационно-правовой формой яв­ляются акционерные общества закрытого типа.

Считается, что государственная страховая организация (под которой нами понимается организация, где более половины уставного капитала принадлежит государству), имеет наибольшие гарантии выполнения обязательств по догово­ру страхования, так как и юридические, и финансовые обязательства такой ор­ганизации подкреплены авторитетом государства. Сегодня даже самые мощные государственные организации Росгосстрах и Ингосстрах являются акционер­ными обществами. Ингосстрах представлен участием госкапитала, различных организаций и частных лиц. А в Росгосстрахе в соответствии с действующим положением 51 % его акций находится в распоряжении государства: ими вла­деет Госкомитет по управлению государственным имуществом.

А в вопросе, кого считать более устойчивым: крупного страховщика-монополиста или более мелкого, но гибкого предприятия все зависит от вида проводимого страхования, от условий страхования и пр. У Росгосстраха как монопо­листа в отдельных видах обязательного страхования, наиболее устойчивые и при этом низкие тарифы. Многие страховые организации пытаются сегодня ра­ботать с населением, но пока это дается им тяжело потому, что работа с боль­шим количеством отдельных страхователей требует множества агентов и пред­ставительств. У “Росгосстраха” самая разветвленная сеть филиалов (свыше 80) по всем областям и субъектам РФ и самая многочисленная клиентура. В этом его и преимущества, и определенные проблемы.

Страницы: 1 2 3 4 5