Другое » Потребительское кредитование в Республике Беларусь » Проблемы связанные с кредитованием физических лиц

Страница 5

осуществление контактов с поручителями посредством телефонной связи и личных встреч;

направление письменных требований кредитополучателю, поручителям о погашении имеющейся задолженности;

передача кредитов для осуществления мероприятий по подготовке к взысканию просроченной задолженности в судебном порядке.

3. Работа по взысканию просроченной задолженности на третьем этапе:

предъявление кредита к досрочному взысканию;

рассмотрение и принятие решения о досрочном взыскании кредита;

в случае принятия решения о досрочном взыскании кредита –направление кредитополучателю (поручителю) заказным письмом соответствующего уведомления о досрочном взыскании кредита в соответствии с условиями кредитного договора;

вынос на счета по учету просроченной задолженности всей задолженности по кредиту, начисление пени (неустойки)за несвоевременную уплату платежей в соответствии с условиями договоров;

взыскание задолженности кредитополучателя в судебном порядке;

полный расчет задолженности кредитополучателя для взыскания в судебном порядке;

предъявление иска к кредитополучателю, защита интересов банка в процессе судебного разбирательства;

направление докладной записки об удовлетворении иска и вступлении решения суда в силу Службу безопасности;

прекращение начисления процентов по кредиту с даты вынесения судебного постановления о принудительном взыскании долга;

сопровождение на стадии исполнительного производства. Работа с судебным исполнителем и оказание ему содействия по розыску должника, его имущества – в случае принятия судом мер по обеспечению иска.

Несмотря на принимаемые меры со стороны ЗАО «Сомбелбанк» в части снижения просроченной кредитной задолженности, проблема последней для банка остается до сих пор актуальной (таблица 3.4, рисунок 3.2).

Актуальность данной темы, заключается в том, что в банковской практике проблема просроченной задолженности решается после ее появления. Более конструктивен не ситуационный, а предупреждающий подход предотвращения возникновения просроченной задолженности еще на стадии отбора кредитных заявок. Для покрытия расходов, компенсации прямых убытков и извлечения прибыли банк должен предпринять целый ряд мер, направленных на изменение этой ситуации.

Таблица 3.4 – Динамика просроченной задолженности по ЗАО «Сомбелбанк»

Показатель

01.01.2010 г.

01.01.2011 г.

01.01.2012 г.

млн долл. США

уд. вес, %

млн долл. США

уд. вес, %

млн долл. США

уд. вес, %

Проблемные кредиты физических лиц

0,9

0,78

1,19

0,56

1,54

0,8

Примечание – Источник: собственная разработка на материалах ЗАО «Сомбелбанк».

Рисунок 3.2 – Прирост проблемной задолженности ЗАО «Сомбелбанк»

Страницы: 1 2 3 4 5 6