Страница 2

Следующий этап развития ипотечного жилищного кредитования связан с федеральной целевой программой "Жилище" на 2002—2010 гг. принятой постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года № 675. В программе предусмотрены меры по развитию системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов путем предоставления государственных гарантий по заимствованиям Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК). Эти меры нацелены на привлечение ресурсов долгосрочных инвесторов в ипотечное кредитование путем повышения привлекательности для инвесторов облигаций, эмитируемых АИЖК.

Компания ООО "Центр ипотечных программ" начала свою деятельность на новосибирском рынке недвижимости в 2006 году в форме открытого акционерного общества со 100% капиталом Новосибирской области.

Аналитики крупнейших российских банков и ипотечных брокеров утверждают, что перспективы развития отечественной ипотеки напрямую связаны с развитием сценария мирового кризиса. При удачном разрешении мировой финансовой ситуации в России вновь станет популярным жилищное ипотечное кредитование населения, а также коммерческая ипотека на развитие предприятий. Большое будущее имеет также ипотечное кредитование на приобретение земельных участков, водных и воздушных судов.

На предприятии ООО "Центр ипотечных программ" по результатам первого квартала 2009 года наметился существенный спад в сравнении с первым кварталом 2008 года. Это связано в первую очередь с тем, что некоторые российские банки вообще отказались от ипотечного кредитования и занимаются исключительно привлечением денежных средств, рекламируя вклады.

Из-за неполадок в финансовой мировой системе, вызванных кризисом в Америке, любое изменение ипотечных программ у нас в России порождает волну панических слухов.

Важнейшими инструментами конкурентной борьбы для ООО "Центр ипотечных программ" может выступить агрессивная маркетинговая политика, а также стратегия вертикальной и горизонтальной диверсификации. Расширение спектра ипотечных продуктов определяется, прежде всего, востребованностью того или иного продукта на рынке.

Развитие каналов продаж является ключевым инструментом завоевания доли на региональном рынке ипотечного кредитования.

Для формирования и обеспечения эффективности управления требуется постоянный контроль и мониторинг показателей деятельности предприятия.

Привлечение к работе высокопрофессиональных специалистов является немаловажным фактором успешной работы, так как, безусловно, человеческий фактор играет немаловажную роль.

Таким образом, разработка стратегии продвижения кредитных продуктов на рынок ипотечного кредитования — это сложная задача, требующая для своего решения комплексного подхода. В то же время региональная экспансия предприятия является надежным средством увеличения прибыльности, повышения уровня клиентского обслуживания и увеличения собственной доли в основных сегментах рынка и должна стать одним из стратегических направлений ООО "Центр ипотечных программ".

Страницы: 1 2