Другое » Рынок банковских услуг: особенности и пути развития » Пути развития рынка банковских продуктов

Страница 3

С конца 2009 года наблюдается постепенное снижение процентных ставок по кредитным продуктам, связанное с периодическим снижением ставки рефинансирования ЦБ, общей стабилизацией экономической ситуации и сохраняющейся высокой конкуренцией на рынке автокредитования. Учитывая данные факторы логично предположить, что тенденция незначительного снижения процентных ставок в 2010 году также сохранится.[10]

Спрос на банковские ячейки растёт, но в течение года не одинаков и колеблется в зависимости от сезонности. За последние годы популярность услуги по аренде ячеек выросла примерно на 10-15%, но спрос на сейфовые ячейки колеблется в зависимости от сезона. Летом, во время отпусков, спрос на услугу растет, поскольку люди, уезжая в отпуска, боятся оставлять ценности дома. Также потребность в использовании сейфов сейчас выросла в связи с ростом благосостояния граждан, развитием малого и среднего бизнеса. Кроме хранения ценностей на время отпусков банковские ячейки широко используются при совершении сделок купли-продажи. Востребованы ячейки и под многочисленные операции с недвижимостью. Несмотря на то, что сами по себе подобные сделки краткосрочны, многие клиенты, продав квартиру или дачу, оставляют полученные средства в хранилище. Последствия 2008 года привели к сокращению сделок купли-продажи и как следствие, сокращению объемов аренды сейфовых ячеек.

В перспективе стоит ожидать дальнейшего развития систем переводов как за счёт расширения точек отправления и приёма, так и за счёт повышения скорости перевода. Тенденция к снижению тарифов продолжится, но при этом стоит ожидать замедления её темпов.

В ближайшее время ожидается дальнейший рост объёма переводов в ближнее зарубежье в результате изменения российского миграционного законодательства. Так как денежные переводы в страны СНГ занимают значительную долю, то ожидаемое увеличение приезжих от изменения законодательства благотворно скажется на росте рынка переводов.

С развитием телекоммуникационных и инновационных технологий развитие продуктов дистанционного банковского обслуживания (ДБО) очевидно. В России в данный момент услуги ДБО находятся на стадии внедрения. Российский рынок ДЮО пока значительно отстает от рынка Европы и США. При этом данный сегмент достаточно активно развивается, и эксперты прогнозируют по мере введения различных онлайновых услуг значительное увеличение клиентской базы. По оценкам экспертов, к концу 2010 года количество пользователей интернет-банкинга в РФ достигнет 3-4 млн. человек. Пока же ситуация на российском рынке ДБО серьезно отличается от стран Европы и США. Если в мире системы «Банк-Клиент» занимают последнее место по популярности, то в России такая услуга лидирует.

Сдерживающим фактором развития мобильного банкинга на данный момент являются высокие тарифы на услуги связи, а также опасения пользователей в части его безопасности. Эксперты утверждают, что в настоящее время клиенты Интернет-Банкинга рискуют не больше владельцев карточек, пользующихся банкоматами. Прежде чем получить доступ к системе любой клиент проходит идентификацию и аутентификацию. Безопасность достигается, главным образом, с помощью пароля или электронной подписи. Применяются также переменные коды и карты доступа, дополнительно страхующие компьютеры клиентов. Но при этом следует осознавать, что риск стать жертвой электронных мошенников все равно существует.[11]

Страницы: 1 2 3